За дурною головою ногам нема покою или das ist fantastisch

Вот уж действительно. Обо всем по порядку.

Рядом с Бишкеком находится Киргизский хребет горной системы Тянь-Шань. Все красоты можно поглядеть, поехав в ущелье Ала-Арча (переводится как пестрая арча, арча — вид древовидного можжевельника). Ущелье является заповедной зоной, в ней есть зоны отдыха, кафе, отели. Отсюда можно подняться в горы, чем и занимаются круглогодично альпинисты.

Началось все с того, что я позвонила на 2 автовокзала города, на одном из них в справочной мне ответили, что оттуда можно доехать до ущелья. Приезжаем на вокзал, на нас набрасываются со всех сторон таксисты и предлагают уехать чуть ли не в Китай, только плати. Мы же отправились на поиски маршрутки. Облазили весь автовокзал вдоль и поперек, все отправляют нас в разные стороны, в итоге кто-то посоветовал поехать на Ошский базар и уехать оттуда. На базаре со всех четырех сторон едут маршрутки, начали искать там, опять как футбольный мяч туда-сюда носились по базару, опять же по советам местных жителей. В итоге позвонили знакомым, и они уже подсказали, откуда ехать.

Цена маршрутки — 33 сома с человека, таксист на автовокзале просил 1500, когда мы отказались, то сразу же скинул до 1000. Таксисты на Ошском рынке уверяли нас, что маршрутки не едут к ущелью, исключительно такси. Ага, мы сняли лапшу с ушей и ушли.

Парк начинается со шлагбаума. Стоимость входа в заповедник 60 сом за человека и 220 за машину.

В сезон внутри парка ездят маршрутки, сейчас уже холодно (по меркам местных жителей, днем температура в районе 24 градусов), поэтому до гостиницы можно добраться только на машине или на своих двух. Расстояние до отеля, наверное, 12 километров, от гостиницы можно дотопать до альпинистского лагеря (на самом деле лагеря как такового уже нету, но при Союзе был. Сейчас там просто останавливаются альпинисты, а руководства лагеря и спасательной службы не имеется, короче, ты едешь туда и лазишь только на свой страх и риск). На входе попробовали договориться с ребятами, чтобы они нас отвезли к гостинице, но те заломили неумеренную сумму, поэтому мы пошли пешкарусом. Красота, светит солнце, небо голубое, шум реки, ветра нету, вокруг горы.

Так мы и топали.

Неожиданно повстречали одинокую лошадь. Но она нас испугалась и сбежала.

В дорогу мы не взяли с собою ни воды, ни еды, так как надеялись, что будут работать придорожные кафе. Но мы очень быстро обломались, так что пришлось пить воду из речки. Козленочком никто не стал. Еще утоляли жажду яблоками, растущими у дороги.

Мимо нас проезжали машины, но никто не останавливался, правда, мы и не пытались останавливать, рассчитывали на свои силы.

По дороге к отелю стоит музей. Вошли в него и прямо возле порога уткнулись в чучело яка. В музее никого не встретили и отправились дальше в путь. В пути нам встречались неожиданные вещи.

Многие пытаются увековечить свои имена в парке.

Как же мы задолбались идти, а карты у нас не было, и сколько еще шкандыбать, мы не знали, да еще и не отметили точку отсчета по навигатору. Так что мы просто гуляли, болтали, смеялись, останавливались передохнуть, любовались природой и шли дальше.

Горы постепенно увеличивались, деревья и травы росли гуще.

Когда мы окончательно устали идти, остановили первую попавшуюся машину. Ею оказался лексус-джип, в котором ехали гости из Литвы. Оказалось, идти нам оставалось не более 3 километров, но спасибо и за них.

Отель оказался занятым, еду не готовят, опять же не сезон для постояльцев, хотя и работает гостиница круглый год. От гостиницы в сторону альплагеря нужно идти пешком, так как машина туда не проедет. На указателе были две стрелки: влево — к водопаду, прямо — вдоль реки. Мы решили идти прямо, так как туда вела асфальтовая дорожка, вдоль которой все время встречались столики со скамейками, и сама она заканчивалась поляной, оборудованной для пикника.

На часах было уже 5 вечера и прежде чем пойти дальше, мы позвонили в такси и уточнили, можно ли будет вызвать машину в парк, нам ответили, что машина приедет и назвали сумму в 800 сом. Довольные мы пошли гулять.

Стало холодно и потихоньку солнце начало прятаться за горами. Пришлось одеть теплые кофты. Были бы перчатки, я бы и их натянула. На каменистой дороге стали уставать еще быстрее.

Когда мы стали вызывать такси, нам ответили, что у них нет маршрутов за город, мы возмутились, что за чушь, почему нам пообещали приехать за нами, а теперь отказываются?, но это ни к чему не привело, позвонили во второе, третье, десяток такси — ответ тот же. Они, видишь ли, могут отвезти клиента, но за клиентом за город не поедут. Затем позвонили Дениса тете, чтобы она приехала за нами на такси, но у тети села батарея на телефоне, при этом у нас на 2 телефонах садились батареи. В общем, тетя быстренько подключила телефон, договорилась со знакомым таксистом, чтобы тот поехал за нами. Мы с таксистом договорились, что будем идти от обратно гостиницы к шлагбауму ему навстречу, а он нас подберет. Обратно шли в 7 часов вечера, на улице темень и холодина, чтобы было видно дорогу, включили фонарик.

В темноте наткнулись на табун лошадей, которые шли по дороге. Среди них было много маленьких лошадок, которые пугались каких-то звуков и пытались прижаться поближе к мамке. Нам тоже было страшно, потому что некоторые лошади неожиданно то ржали, то скакать начинали. Чтобы немного их отпугнуть, светили на них фанариком, и лошади расходились по обочинам дороги, уступая нам место. Проходя мимо табуна забыли и о боли в ногах, и о холоде, лишь бы поскорее и подальше смыться. Вскоре позвонил таксист и сообщил, что стоит уже возле шлагбаума, но с него требуют за въезд больше денег, чем стоимость въезда в парк днем. После непродолжительных торгов он вскоре приехал за нами. При разговоре в конце любой фразы добавлял «братан»: «да, братан», «не знаю, братан», «тыща пийсят, братан».

Что имеем? За день прошли километров 20, если учитывать, сколько мы лазили по городу в поисках маршрутки и сам поход.

Что прошли в Ала-Арче только в одну сторону (можно вычесть где-то 3 км, на которых нас подвезли на машине), указано на карте.

По возвращении домой, мы решили, что неплохо съездить в Ала-Арчу еще раз, но до гостиницы не идти пешком, а заплатить за машину, а весь день потратить на дорогу от отеля до альплагеря и обратно.

Один комментарий

1. Катя говорит:

какая ккарсота, горы, горная река, ммммм…. и красивые деревья